Заказчика по 223-ФЗ могут оштрафовать за требование о соответствии товара ТУ.

Заказчик установил в документации требование, по которому ряд позиций поставляемых товаров должен соответствовать определенным техусловиям. Была предусмотрена и возможность поставить эквивалентную продукцию.

 

Антимонопольный орган посчитал, что такое описание объекта закупки противоречит Закону N 223-ФЗ, и оштрафовал заказчика. Из Закона о стандартизации следует, что изготовитель разрабатывает ТУ для конкретной продукции. На официальных информационных порталах в открытом доступе техусловия отсутствуют. Это мешает участникам получить перечень характеристик товара, чтобы поставить эквивалентную продукцию.
Полагаем, если заказчику требуется, чтобы товар соответствовал определенным техусловиям, их нужно включить в состав документации.
Документ: Постановление ФАС России от 27.02.2018 по делу N 223ФЗ-317/17/АК028-18
Источник:  Консультант Плюс
Текст постановления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 27.02.2018 о наложении штрафа по делу N 223ФЗ-317/17/АК028-18

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2,

Москва, 107174

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 223ФЗ-317/17/АК028-18

 

«27» февраля 2018 Москва

Я, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 02.02.2018 по делу № 223ФЗ-317/17/АК028-18 в отношении ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) (далее — Заказчик) проведен открытый аукцион в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 1333/ОАЭ-РЖДС/17 на право заключения договора поставки слесарно-монтажного инструмента и принадлежностей для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31704833433) (Далее — Аукцион).

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 3.2 Документации установлено, что в заявке участника Аукциона должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания к Документации.

При этом, участником Аукциона может быть предложена продукция иных марок (эквивалент), полностью соответствующая требованиям, изложенным в настоящем техническом задании и приложении № 12 к Документации. В таком случае в техническом предложении в колонке «Наименование продукции» вместе с наименованием конкретной позиции в скобках указать слово «Эквивалент». В случае предложения участником эквивалентной замены Заказчик вправе определять взаимозаменяемость (эквивалентность) товаров, работ, услуг путем сопоставления их функциональных значений, применения, качественных и технических характеристик и другим параметрам исходя из номенклатуры закупаемого товара, чтобы Заказчик был готов заменить их в процессе потребления, в том числе производственного.

Кроме того, в приложении № 12 к Документации по ряду позиций установлено требование о соответствии продукции Техническим Условиям (далее — ТУ), например по позиции №155 — ТУ 1489-037-08830401-15.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о стандартизации ТУ разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), а также согласно части 4 вышеуказанной статьи порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно, следовательно ТУ разрабатываются изготовителем на конкретную продукцию.

Изучив перечень технических условий, должностное лицо ФАС России пришло к выводу, что официальные информационные порталы не содержат в открытом доступе ТУ, что не позволяет участникам закупки установить перечень технических характеристик, по которым возможно представление эквивалентной продукции.

Учитывая изложенное, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, описание объекта закупки установлено в документации об Аукционе не надлежащим образом, что нарушает пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действиях юридического лица – ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), выразившихся в несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место совершения административного правонарушения: Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва.

Время совершения административного правонарушения: 27.02.2017.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 16.02.2018 начальником правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы XXXXXXXXXXXXс участием представителя ОАО «РЖД» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXпо доверенности от 29.05.2017 № РЖДС-21/Д.

Определением от 26.02.2018 по делу об административном правонарушении № 223ФЗ-317/17/АК028-18 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 27.02.2018.

Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 27.02.2018 с участием представителя ОАО «РЖД» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 31.08.2016 № 77АВ1900436.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушений положений пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Тем самым, ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО «РЖД», административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Таким образом, в действиях ОАО «РЖД», выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 7.32.3, 23.84, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001), нарушения положений пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

3. Наложить на ОАО «РЖД» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001) штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 45380000

Банк получателя Операционный департамент

Банка России

г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kulikova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

источник